Сетап моего клиента Андрея из Екатеринбурга.

 Хотелось вам рассказать об очень интересной итоговой конфигурации у одного из моих первых заказчиков, и уже, можно сказать, товарища.

 Знакомство наше началось с моего первого коммерческого проекта усилителя для наушников на лампе 6Н6П с кенотронным питанием на 6Ц4П. Долго переписывались делились идеями и впечатлениями.

 

Андрей сам по себе человек очень рассудительный, много всего изучает в разных источниках и формирует свое особое мнение. Впоследствии, берет и делает, результат всегда радует. Так и в деле аудио - подошел вдумчиво, долго собирал информацию, изучал, читал. 

На тот момент он долго сидел в "наушниковой" теме, имел несколько комплектов интересных наушников и студийные мониторы в качестве акустики. Источником был твикнутый СD  с двумя встроенными микросхемами ЦАП и ламповым выходом на 6Н8С от известного мастера Дмитрия Губченко (Demograf). В его коллекции были одни интересные изодинамические наушники - ТДС 15 Snorry mod. Импеданс у них 16 Ом и они не полностью раскрывали свой потенциал, что с OTL на 6Н6П, что на 6Э5П с трансформаторным выходом, имеющимися на в то время у Андрея.

Итог:было решено собрать новый усилитель. Заодно,по моей рекомендации Андрей стал мониторить тему акустики. Планировалось сделать интересный, всеядный усилитель.

После долгого  изучения темы акустики для дома, выбор пал на бескомпромиссный вариант ШП Visaton B200+ ВЧ Seas 1149 по рецепту Александра Бокарёва (Александру за его отцовские советы огромное спасибо). Но B200 сейчас неприемлемо дорог, решили взять BG-20 от Visaton, а вот на ВЧ решили не экономить и поставили Seas 1149. Корпус акустики закрытый ящик, был сделан правильной формы с широкой лицевой панелью. Столбы (карандаши) в плане расположения в помещении удобны, занимают мало места, красивы, но не эффективны в плане звука. 

Высокочастотный динамик в этом варианте акустики (широкая лицевая панель) расположен на отдельном постаменте, который для получения более слитного звучания, при настройке, двигался вглубь по крышке колонки  (обычно на 2 пальца). 

Андрей работает в компании по изготовлении мебели, сам придумал и собрал корпуса акустики, стойку под аппаратуру. Фильтра делали по расчетам, а доводили уже по месту - прямо на слух, без измерительного микрофона. Операция была не быстрая и кропотливая. Я подсказывал по переписке, что куда и как влияет. В итоге получился интересный фильтр второго порядка, отдача пищалки придавлена резистором. Изначально фильтра собирались на бюджетных комплектующих (конденсаторы и резисторы). Но после наладки и долгого прослушивания, заказались конденсаторы и резисторы Mundorf. Индуктивности намотаны на разомкнутом трансформаторном железе.

        

Но, вернемся к усилителю. Так как Андрей любит в основном тяжелые направления экстремальной музыки, выбор был сложен. Классические прямонакальные триоды за счет мягкости не подходили. Остановились на одном интересном решении - 6с5с в связке с г807.И в хорошей комплектации. Кенотронное питание на прямонакальном 5ц3с. С огромными выходными трансформаторами на импортном Ш железе сечением 18 кв.см. В драйвер выбрали  6С5С (6С2С).И не случайно, ЦАП с ламповым выхлопом давил более 2-х вольт и усиления 6С5С  хватало с головой чтобы загнать в клиппинг выходной каскад. Дополнительно в усилителе  было реализовано переключение режимов выходного каскада Триод – Тетрод – UL,  а также возможность отключать и включать ОС. Было реализовано несколько выходов для наушников, как для низкоомных так и для высокоомных. 

 

 

АЧХ.

Уровень фона , режим триод и тетрод.

Тетрод гармоники с ОС.

Тетрод гармоники.

Триод гармоники.

UL гармоники.

UL гармоники с ОС.

 

В итоге получилась довольно уникальная, самобытная аудиосистема.

Андрей доволен результатом и это главное.

Я стараюсь, чтобы люди оставались довольны моей работой. Или зачем тогда делать.

 

P.S. Студийные мониторы и пара старых наушниковых усилителя вскоре были проданы )