Ламповый фонокорректор 6Н9С 6Н8С 6Ц5С

 Ламповый предусилитель с цепями коррекции RIAA  с кенотронным питанием. На доступных октальных лампах по схеме В. Ульянова  статью автора легко найти.

 

 

 

 корректор  полностью собран вручную на двойном триоде 6Н9С и двух двойных триодах 6Н8С по схеме SRPP (Shunt Regulated Push Pull, СРПП, каскад с динамической нагрузкой).

Для питания анодных цепей лампового усилителя в выпрямителе используется кенотрон 6Ц5С (ОППВ), с ним звук становится богаче (тяжело описать словами, более насыщенный и тембрально богатый),Лучший кенотрон из семейства, военная промышленность. Пальчиковые аналоги этой лампы ставились в 90-е годы в изделия audio note, например стоит в легендарном dac 4, M2RIAA/

Тороидальный силовой трансформатор обеспечивает превосходный КПД и намного более низкие внешние магнитные поля по сравнению с традиционными трансформаторами с шихтованным стальным сердечником. Тороидальный трансформатор обеспечивает очень чистое и надежное питание для аудиокомпонентов. Трансформатор в лакотканевой изоляции и пропитан лаком.

Силовые и накальные трансформаторы разделены. 

Монтаж навесной, панели керамика, качественные конденсаторы в фильтрах Jamicon,CapXon или Samsung шунтированы пленочными к73-17, применены аудио конденсаторы- полипропилен. CLC фильтр питания построен на винтажном дросселе 10 Гн и винтажном конденсаторе мбго.

Лампы новые:

6н9с -  не менее 500 часов работы (по справочнику)

2х6н8с -  не менее 500 часов работы(по справочнику)

6ц5с  -  не менее 500 часов работы(по справочнику)

 

Энергопотребление до 40 ват

                                   

   

 

отзывы 


Г. Ульяновск

 

Здравствуйте Дмитрий.

..долго не отзывался-ждал  байеров 770

...звук чудесный. чистые чёткие верха,.мягкие густые низа,

отличная стереопанорама...

даже на мох старых синхазер215 32 Ом в четверть громкости регулятора звучит

прелестно.чуть поменьше низов чем на байерах

словом переслушиваю пластинки всё заново..

у меня с год есть усилок на 6н3п и6ж51 и ф-корр на 6н3п и 6ж32\  на тунгсах ef 86

низов,как нестранно поболее..

но собран был нашим местым артельщиком безобразно и топорно. ему даже лень было

стряхнуть ржавчину с дросселей. пайка как калуном...и звук  так себе..

долго мучался с фоном видимо по этому с вашей сборкой .его нет!

и у вас строгий классический дизайн .без лишней дури...

грамотный .чистенький. аккуратный монтаж и пайка! сравнительно не высокая стоимость

..спасибо за отличную работу...я только теперь понял и ощутил настоящий .чистый ламповый

звук!! ...вот теперь думаю какой же должен быть звук на дорогих моделях!!! 

 


Г.Екатиринбург

Получил! Запустил - звучит отлично - великолепная сцена, наполненные низкие, чётко прорисованные средние, немного не хватает кристалльности на высоких и свободы дыхания на вокале - но прошло всего 30 мин. слушания. Через недельку-другую, как машина адаптируется к тракту и приработается, вышлю более развёрнутый отзыв.
СПАСИБО ДМИТРИЙ!


 

Г.Москва

Здравствуйте Дмитрий.

Извините что так долго писал отзыв.
Ждал нужных пластинок, т.к. прочувствовать разницу  можно ТОЛЬКО на хорошем виниле.Винил амеровский, немецкий и
ангельский 1965-1988гг.

И так мои впечатления:
- Упругий бас!!!!
Бас стал как "барабан", упругий и очень четкий. Очень классно!
- Верхние "звоночки"
Верхние стали более острые, более естественые, временами даже режет слух, но это как в жизни.
- Сцена
Сцена стала более пространственной, но если честно не прям чтобы в 2 раза. Но разница чувствуется.
Лампы подобраны очень хорошо. Пытался менять их , но звук другой.

Итого: Я в восторге!

Мое оборудование
Виртак Sherwood 9901 тонарм Audio-Tehnika,  голва Audio-tehnika  AT-130E, фонокорректор " От Дмитрия!",
усилитель Denon PMA-520E, колонки Wharfedale Diamond 121.

Спасибо!


Г.Саратов

Дима добрый день !

Хочу поделится с тобой общими впечатлениями от звуковой картины которая у меня нарисовалась с твоей помощью !

Единственно , что мне сложно описать ощущения конкретно о каждом компоненте системы в отдельности, я честно говоря уже и забыл какой у меня был звук до того как я купил у тебя фонокорректор и усилитель ! (да и не охота вспоминать, сейчас всё полностью устраивает)

Как мне кажется, когда я добавил в систему твой предварительный усилитель с тембро блоком, звук стал богаче, даже если не пользоваться тембро блоком !

В целом про звук можно писать (рука устанет) не хватает слов, что бы выразить всю палитру ощущений от прослушиваемого материала !

Как ты знаешь, я сейчас слушаю только винил на Technics sl-1610mk 2 и головка shure v15 type 2 дальше твой фонокорректор, предварительный усилитель, усилитель  SE (однотактный) 6Н9С 6П7С 5Ц3С, акустика Heco argon 50 .

Звук очень прозрачный с глубоким басом, середина четкая не замутненная ! Уровень громкости на одно деление только выкручиваю и в моей 30 метр. комнате вполне хватает ! Очень мощная система получилось, при этом искажений никаких на большой громкости я не чувствую !

Удивляюсь как такой не большой по размеру НЧ динамик может давать такой глубокий бас !

Тракт получился очень сбалансированным, хотя по характеристикам акустика не очень подходит (4-8 Ом и чувствительность всего 91 дцб. да и в сети не очень её жалуют) Но это всё фигня, в очередной раз убедился, что интернет тут не помощник ! Думаю усилитель тут выручает !

До этого стояли Sansui S65 винтажные (может у них от времени всё там посохло, но когда продавал- вскрывали, все в роде в хорошем состоянии и подвес мягкий и супер пищалка рабочая, а звук херня !) Очень требовательные к жанрам были ! Рок слушать не возможно было !

Сейчас удивляюсь на сколько  всеядная система получилась ! Рок который забросил, сейчас заново для себя открываю !

Но появилась одна "проблема" , теперь чётко слышна разница виниловых пластинок, я имею в виду их лейблы изготовителей, состояние, работа звукорежиссёра. Раньше это так на слух не бросалось, было как то затуманено! Теперь четко понимаешь разницу, например Японского винила от Американского !

Тут спасает темброблок . У Японских пластинок очень яркие высокие и середина, особенно на джазе, например Millie Jackson, приходится чуть чуть убирать верха а низов добавлять !

Сейчас всё приходиться переслушивать ! Совершенно другие эмоции !

Я могу только представить как система запоёт например с акустикой JBL 4312 mkii ! Есть к чему стремиться ! А на самом деле на сегодняшний день могу сказать я свой звук нашёл ! Спасибо тебе ! Удачи и новых довольных клиентов побольше !

 


г.Орел

 

Добрый день! Все не как не найду времени Вам написать, подключил, играет и смотрится в паре с моим усилителем просто на 5+, по громкости немного тиховато но мне вполне хватает, фона и в правду вообще ни какого нет, очень рад что рискнул и приобрел данный фонокорректор ни грамма не жалею. СПАСИБО!!!

 


Г.Краснодар

Дмитрий добрый вечер и с наступающим великим праздником Новый Год!!!! Хочу поблагодарить Вас за внимание и терпение к моей просьбе внести некоторые изменения в конструкцию фонокорректора, получилось так, как я и задумывал. Огромное Вам спасибо. А так же за хорошую, добротную, качественно сделанную вещь. Реально, когда установил,смотрится намного лучше, чем на фото. Теперь немного о звуке, никакого микрофонного эффекта, бас в порядке середина на месте высокие то же. Фонокорректор порадовал своей нейтральностью, и это главное, что он ничего от себя не привносит. Много расписывать не буду, потому что, у каждого своя система, всё зависит от того, какой усилитель, какие колонки, какой проигрыватель винила и какие межблочный и колоночные кабели используются. Это то, что определяет звук в системе и Ваш фонокорректор в мою систему не внёс ничего лишнего, что меня очень порадовало. Очень хорошо стало слышно качество записи разных пластинок, теперь надо будет более вдумчиво подходить к выбору пластинок. Ещё раз большое спасибо и с наилучшими пожеланиями творческих успехов в деле создания хорошего звука.


г.Курск

Добрый вечер Дмитрий! Забрал утром из ТК, был холодный,18 градусов у нас, оставил согреться. Позже приехал собрал, включил... Слушал до этого винил на встроенном фонокоректоре усилителя (усь A&D 7000). Вы говорили, что тихий, но громче чем на встроенном в усилитель. На мои уши объём и бархат появился, мягко, звук не опишешь. Если сравнивать с Васильичем, на мои уши тот жёстче  и объем поменьше. Ваш вариант очень понравился.

Добрый вечер Дмитрий, прошла неделя, то ли я привык, диатоны с Вашим фонокорректором (наверно лампы прогрелись) играют!!!!!! СД заброшены. Доволен безумно!!!!! БЛАГОДАРЮ!


г. Ростов-на-Дону 

Дима, добрый день! Наконец готов мой отзыв о прекрасном фонокорректоре Beta RiA-U1K, которым я хотел бы поделиться с вашими будущими клиентами.

Итак, была следующая система:

1. Luxman l-550s - интегральный транзисторный усилитель класса High End со встроенным фонокорректором.

2. Проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject Debut Carbon DC Esprit с головой Ortofon 2M red.

3. Колонки полочные Canton Karat 720.

Проблема: виниловые пластинки (даже аудиофильские) звучат, точнее вообще не звучат, в сравнении даже с обычными компакт-дисками (аналогичные издания), воспроизводимыми на моем SACD-проигрывателе Marantz SA8005 (не говоря уже о качественных виниловых рипах).

Замена картриджа 2M Red на 2M Bronze помогла частично решить проблему, теперь пластинки уже можно было слушать, но об аудиофильском качестве воспроизведения речи быть не могло, это был просто достойный звук для тех, кто не слышал Marantz SA8005. Идея замены фонокорректора в голову не приходила, так как фонокорректор, встроенный в Luxman l-550s, на некоторых западных форумах оценивали как аналогичный внешнему за 1000 USD. Но я не готов был сдаваться, нашел объявление Дмитрия, и решил испытать судьбу, благо цена совсем не велика.

То, что я услышал при первом включении, мне уже очень понравилось, я сразу же понял, что ко встроенному в усилитель корректору уже не вернусь. Однако все равно уши мои были не до конца довольны. Не хватало низов, звук был немного шероховатый и тонковатый.

Что было затем:

1. Прогрев 5-10 часов. Звучание улучшилось процентов на 20 точно, появились низа, верха стали более мягкими.

2. Замена штатного кабеля питания на Supra LoRad CS-EU (3x2.5), 5000 рублей. Звук порадовал приростом качества еще процентов так на 30. Пропала шероховатость, появилась какая-то уверенность воспроизведения.

3. Замена основной лампы на RCA JAN-CRC-5691 (6SL7GT), 5000 рублей. Сначала взял по совету Дмитрия лампу Sylvania 6SL7. Звук улучшился, но не значительно, также был неприятен микрофонный эффект, свойственный данной лампе, но приятной была цена. RCA JAN-CRC-5691 конечно подороже, но если говорить в процентом соотношении, то звук она улучшила еще процентов на 50, плюс никакого микрофонного эффекта. Эту лампу хвалят как безальтернативную в доступной ценовой категории. После финального прогрева новой лампы также исчез появившийся в начале фон и некоторые шорохи во время воспроизведения. Теперь все играет так как нужно, и звук именно такой, как я хотел.

Вот так все было не быстро, но я получил желаемое, теперь слушаю только винил. На Marantz SA8005 слушаю только то, что не хочу по каким-то причинам покупать на виниле или то, чего на виниле не выходило.  С учетом стоимости хорошего фабричного лампового фонокорректора (на котором также по хорошему нужно менять сетевой кабель и лампу), итоговая стоимость фонокорректора от Дмитрия вышла совсем бюджетной.

Спасибо, Дмитрий, за великолепную работу, а также поддержку советами.

Всем рекомендую! 


г. Волгоград

Здравствуйте, Дмитрий.

Наконец прогрев завершен и можно делать выводы. Головка использовалась GOLDRING 1022. Остальной тракт заточен под SACD, поэтому слышно все. Если сравнивать с предыдущим корректором, стандартной схемы на четырех ОУ, то улучшилось все. Можно сказать, что музыка наконец появилась. Тональный баланс- хорошо. Детальность очень хорошо. Динамика и микродинамика - отлично. Сцена в ширину - очень хорошо. Сцена в глубину хорошо. Натуральность звучания инструментов - очень хорошо. Бас очень натурально. Высокие очень прозрачные, но на мой взгляд их многовато. Хотя это с моей головкой и с моим трактом. В системе попроще может быть в самый раз. А себе наверное верну R5. Одним словом корректор оправдал мои ожидания с лихвой. За такие деньги нереально найти лучше. Теперь кроме SACD, на которые я подсел, слушаю с удовольствием винил. Но на этом останавливаться не собираюсь. На выход приготовил МПГО полистироловый однослойный, тангенс угла потерь 0.0001, индуктивность исчезающе мала. Правда размер. Но я прикинул, влезает. Остальные конденсаторы фторопластовые. Электролиты маде ин джапан. Резисторы прецизионные, малошумящие С2-13 и С2-14. На выходные планирую сделать апгрейд. Если интересно, что получится, напишу. Еще один момент. Когда я включил фонокорректор через инверторный стабилизатор, звук заметно улучшился. Особенно высокие, они стали чище. С уважением, Николай.